Цель. Научиться создавать простые приложения Java.
Задачи.
1. Уметь использовать операторы ввода и вывода.
2. Уметь использовать арифметические операции.
Язык Java можно рассматривать как удобное средство проектирования компьютерных программ на основе строго научного подхода.
Источники информации:
1. Презентация "Переменные в Java"(https://docs.google.com/presentation/d/1_FVRUKgBC0gW0at4oVoC1jVi0dHPg62Q0Hx9o4P4TOI/edit?usp=sharing).
2. Уроки по Java: блог (http://bugoral.ru/obuchenie/uroki-po-java.html).
Необходимое ПО:
1. Виртуальная машина Java.
2. NetBeans IDE 8.0
Практическая часть.
Задание 1.
1.1.Создайте проект в NetBeans IDE 7.3 (инструкция находиться здесь).
1.2. Выведите текст, в котором укажите вашу фамилия, имя, группу и специальность.
1.3.В тетради запишите этапы создания проекта.
1.4. Результат работы программы и записи в тетради покажите учителю.
Задание 2.
Укажите порядок выполнения операций в каждом из следующих операторов Java. Какое значение будет иметь переменная x в результате выполнения каждого из этих операторов?
2.1. В таблице совместного редактирования в строке с вашим вариантом впишите свою фамилию, вычисленное в ручную значение переменной x.
2.2. Напишите программу, которая вычисляет значение х. Результат выполнения программы покажите учителю.
2,3. В таблице заполните последнюю колонку.
2.4. Сравните последние две колонки. Если результаты не совпали, то определите ошибки вычисления.
Задание 3.
Напишите приложение, которое выводит изображения прямоугольника (ПК №1, №5, №9), овала(ПК №2, №6, №10), стрелки (ПК №3, №7, №11) и ромба(ПК №4, №8, №12).
Задание 4.
Измените программу из задания 3 так, чтобы изображения создавались в диалоге JOptionPane.PLAIN_MESSAGE. Будут ли и теперь фигуры изображаться также, как в задании 3?
Задание 5.
Напишите приложение, в котором пользователю выводится приглашение ввести два целых числа, а после введения чисел рассчитываются и выводятся сумма, произведение, разность и частное от деления этих чисел.
Контрольные вопросы.
1. Заполните пробелы. Диалоговое окно, в котором пользователь может ввести данные, выводится на экран методом __________ объекта________.
2. Какие из арифметических операций имеют тот же приоритет, что и операция умножения?
3. Какие перечисленные имена переменных ошибочные: 3g, 87, h22, System, fio?
4. Какой метод выполняет преобразование строки в целое число?
Задачи.
1. Уметь использовать операторы ввода и вывода.
2. Уметь использовать арифметические операции.
Язык Java можно рассматривать как удобное средство проектирования компьютерных программ на основе строго научного подхода.
Источники информации:
1. Презентация "Переменные в Java"(https://docs.google.com/presentation/d/1_FVRUKgBC0gW0at4oVoC1jVi0dHPg62Q0Hx9o4P4TOI/edit?usp=sharing).
2. Уроки по Java: блог (http://bugoral.ru/obuchenie/uroki-po-java.html).
Необходимое ПО:
1. Виртуальная машина Java.
2. NetBeans IDE 8.0
Практическая часть.
Задание 1.
1.1.Создайте проект в NetBeans IDE 7.3 (инструкция находиться здесь).
1.2. Выведите текст, в котором укажите вашу фамилия, имя, группу и специальность.
1.3.В тетради запишите этапы создания проекта.
1.4. Результат работы программы и записи в тетради покажите учителю.
Задание 2.
Укажите порядок выполнения операций в каждом из следующих операторов Java. Какое значение будет иметь переменная x в результате выполнения каждого из этих операторов?
Вариант
(номер ПК)
|
Выражение
|
ПК №1
|
x=7+3*6/2-1
|
ПК №2
|
x=2%2+2*2-2/2
|
ПК №3
|
x=(3*9*(3+9*3))
|
ПК №4
|
x=6*9-8%3
|
ПК №5
|
x=3+5*7-4/2
|
ПК №6
|
x=6*5%4-5
|
ПК №7
|
x=(5-2)%2*3
|
ПК №8
|
x=(2-6)*(3-7)%5
|
ПК №9
|
x=(6%5*5)-(5+3)*8
|
ПК №10
|
x=(3*8%3-5)*6
|
2.1. В таблице совместного редактирования в строке с вашим вариантом впишите свою фамилию, вычисленное в ручную значение переменной x.
2.2. Напишите программу, которая вычисляет значение х. Результат выполнения программы покажите учителю.
2,3. В таблице заполните последнюю колонку.
2.4. Сравните последние две колонки. Если результаты не совпали, то определите ошибки вычисления.
Задание 3.
Напишите приложение, которое выводит изображения прямоугольника (ПК №1, №5, №9), овала(ПК №2, №6, №10), стрелки (ПК №3, №7, №11) и ромба(ПК №4, №8, №12).
Прямоугольник.
*************
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
*************
Овал
***
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
***
Стрелка
*
***
*****
*
*
*
*
*
*
Ромб
*
* *
* *
* *
* *
* *
* *
* *
*
Задание 4.
Задание 5.
Напишите приложение, в котором пользователю выводится приглашение ввести два целых числа, а после введения чисел рассчитываются и выводятся сумма, произведение, разность и частное от деления этих чисел.
Контрольные вопросы.
1. Заполните пробелы. Диалоговое окно, в котором пользователь может ввести данные, выводится на экран методом __________ объекта________.
2. Какие из арифметических операций имеют тот же приоритет, что и операция умножения?
3. Какие перечисленные имена переменных ошибочные: 3g, 87, h22, System, fio?
4. Какой метод выполняет преобразование строки в целое число?
Комментариев нет:
Отправить комментарий