суббота, 13 сентября 2014 г.

Лабораторная работа № 1. Арифметика в Java

Цель. Научиться создавать простые приложения Java.

Задачи.
1. Уметь использовать операторы ввода и вывода.
2. Уметь использовать арифметические операции.

Язык Java можно рассматривать как удобное средство проектирования компьютерных программ на основе строго научного подхода.



Источники информации:
1. Презентация "Переменные в Java"(https://docs.google.com/presentation/d/1_FVRUKgBC0gW0at4oVoC1jVi0dHPg62Q0Hx9o4P4TOI/edit?usp=sharing).
2. Уроки по Java: блог (http://bugoral.ru/obuchenie/uroki-po-java.html).

Необходимое ПО:
1. Виртуальная машина Java.
2. NetBeans IDE 8.0

Практическая часть.

Задание 1.

1.1.Создайте проект в NetBeans IDE 7.3 (инструкция  находиться здесь).
1.2. Выведите текст, в котором укажите вашу фамилия, имя, группу и специальность.
1.3.В тетради запишите этапы создания проекта.
1.4. Результат работы программы и записи в тетради покажите учителю.

Задание 2.

Укажите порядок  выполнения операций в каждом из следующих операторов Java. Какое значение будет иметь переменная x в результате выполнения  каждого из этих операторов?

Вариант
(номер ПК)
Выражение
ПК №1
x=7+3*6/2-1
ПК №2
x=2%2+2*2-2/2
ПК №3
x=(3*9*(3+9*3))
ПК №4
x=6*9-8%3
ПК №5
x=3+5*7-4/2
ПК №6
x=6*5%4-5
ПК №7
x=(5-2)%2*3
ПК №8
x=(2-6)*(3-7)%5
ПК №9
x=(6%5*5)-(5+3)*8
ПК №10
x=(3*8%3-5)*6

2.1. В таблице совместного редактирования в строке с вашим вариантом впишите свою фамилию, вычисленное в ручную значение переменной x.
2.2. Напишите программу, которая вычисляет значение х. Результат выполнения программы покажите учителю.
2,3. В таблице заполните последнюю колонку.
2.4. Сравните последние две колонки. Если результаты не совпали, то определите ошибки вычисления.

Задание 3.
Напишите приложение, которое выводит изображения  прямоугольника (ПК №1, №5, №9), овала(ПК №2, №6, №10), стрелки (ПК №3, №7, №11) и ромба(ПК №4, №8, №12).
Прямоугольник.
*************
*                      *
*                      *
*                      *
*                      *
*                      *
*                      *
*                      *

*************
Овал
           ***
     *              *
*                         *
*                         *
*                         *
*                         *
*                         *
     *              *
           ***
Стрелка
  *
 ***
*****
   *
   *
   *
   *
   *
   *
Ромб
*
    * *
   *   *
  *     *
 *       *
  *     *
   *   *
    * *
*

Задание 4. 
Измените программу из задания 3 так, чтобы  изображения создавались в диалоге JOptionPane.PLAIN_MESSAGE. Будут ли и теперь фигуры изображаться также, как в задании 3?

Задание 5. 
Напишите приложение, в котором пользователю выводится приглашение ввести два целых числа, а после введения чисел рассчитываются и выводятся сумма, произведение, разность и частное от деления этих чисел.

Контрольные вопросы.

1.  Заполните пробелы. Диалоговое окно, в котором пользователь может ввести данные, выводится на экран методом __________ объекта________.
2. Какие из арифметических операций имеют тот же приоритет, что и операция умножения?
3. Какие перечисленные имена переменных ошибочные: 3g, 87, h22, System, fio?
4. Какой метод выполняет преобразование строки в целое число?

Комментариев нет:

Отправить комментарий