Цель. Научиться использовать структуры выбора if, if/else и switch для организации альтернативных вариантов действий.
Задачи.
1. Уметь использовать структуры выбора.
2. Уметь производить тестирование программ.
3. Уметь осуществлять поиск информации.
Необходимое оборудование и ПО:
1. ПК с выходом в Интернет;
2. Виртуальная машина Java;
3. NetBeans IDE 8.0;
4. браузер Google Chrome.
Задание.
1. Ознакомьтесь с постановкой задачи.
2. Сформулируйте алгоритм, используя блок-схему.
3. Напишите программу на Java.
4. Протестируйте, отладьте и выполните программу на Java.
5. Испытайте программу на трех различных наборах данных.
На оценку "3"
Создать программу, которая будет проверять - попало ли случайно выбранное из отрезка [5;155] целое число в интервал (25;100) и сообщать результат на экран.
Примеры работы программы:
Число 113 не содержится в интервале (25,100)
Число 72 содержится в интервале (25,100)
Число 25 не содержится в интервале (25,100)
Число 155 не содержится в интервале (25,100)
На оценку "4"
Создать программу, выводящую на экран случайно сгенерированное трёхзначное натуральное число и его наибольшую цифру.
Примеры работы программы:
В числе 208 наибольшая цифра 8
В числе 774 наибольшая цифра 7
В числе 613 наибольшая цифра 6
На оценку "5"
На некотором предприятии инженер Петров создал устройство, на табло которого показывается количество секунд, оставшихся до конца рабочего дня. Когда рабочий день начинается ровно в 9 часов утра — табло отображает «28800» (т.е. остаётся 8 часов), когда времени 14:30 — на табло «9000» (т.е. остаётся два с половиной часа), а когда наступает 17 часов — на табло отображается «0» (т.е. рабочий день закончился).
Программист Иванов заметил, как страдают офисные сотрудницы — им неудобно оценивать остаток рабочего дня в секундах. Иванов вызвался помочь сотрудницам и написать программу, которая вместо секунд будет выводить на табло понятные фразы с информацией о том, сколько полных часов осталось до конца рабочего дня. Например: «осталось 7 часов», «осталось 4 часа», «остался 1 час», «осталось менее часа».
Итак, в переменную n должно записываться случайное (на время тестирования программы) целое число из [0;28800], далее оно должно выводиться на экран (для Петрова) и на следующей строке (для сотрудниц) должна выводиться фраза о количестве полных часов, содержащихся в n секундах.
Примеры работы программы:
23466
Осталось 6 часов
10644
Осталось 2 часа
5891
Остался 1 час
1249
Осталось менее часа
Контрольные вопросы - тестирование.
На некотором предприятии инженер Петров создал устройство, на табло которого показывается количество секунд, оставшихся до конца рабочего дня. Когда рабочий день начинается ровно в 9 часов утра — табло отображает «28800» (т.е. остаётся 8 часов), когда времени 14:30 — на табло «9000» (т.е. остаётся два с половиной часа), а когда наступает 17 часов — на табло отображается «0» (т.е. рабочий день закончился).
Программист Иванов заметил, как страдают офисные сотрудницы — им неудобно оценивать остаток рабочего дня в секундах. Иванов вызвался помочь сотрудницам и написать программу, которая вместо секунд будет выводить на табло понятные фразы с информацией о том, сколько полных часов осталось до конца рабочего дня. Например: «осталось 7 часов», «осталось 4 часа», «остался 1 час», «осталось менее часа».
Итак, в переменную n должно записываться случайное (на время тестирования программы) целое число из [0;28800], далее оно должно выводиться на экран (для Петрова) и на следующей строке (для сотрудниц) должна выводиться фраза о количестве полных часов, содержащихся в n секундах.
Примеры работы программы:
23466
Осталось 6 часов
10644
Осталось 2 часа
5891
Остался 1 час
1249
Осталось менее часа
Контрольные вопросы - тестирование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий