понедельник, 6 октября 2014 г.

Лабораторная работа № 4 - Решение прикладных задач с использованием разветвляющихся структур

ЦельНаучиться решать задачи с использованием разветвляющих структур.

Задачи.
1. Уметь использовать разветвляющиеся структуры: if, if/else, case.
2. Уметь искать информацию в глобальной сети.

Необходимое ПО и оборудование:
1. ПК с выходом в Интернет;
2. ABC Pascal;
3. браузер.


Источники информации:


Практическая часть

Для предложенных задачи:
1. в тетради сделать постановку задачи и разработать алгоритм (работу показать преподавателю);
2. реализовать алгоритм на ПК;
3. ответить на контрольные вопросы;
4. сделать вывод в виде«Фишбоун» (рыбный скелет): голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

ПК 1.

1. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до A минут в месяц платится B рублей, а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета C рублей за минуту. Вычислить плату за пользованием телефоном для введенного времени разговоров месяц.
2. По заданному числу (1-12)вывести название соответствующего месяца.

ПК 2. 

1. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 [км/ч]. Через время t [ч] в этом же направлении выехал автомобиль со скоростью v2 [км/ч]. Определить, догонит ли легковой автомобиль грузовой через время t1 [ч] после своего выезда.
2. Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском языке. Например: 0 - zero, 1 - one  и т.д.

ПК 3
1. Проанализировать возраст человека, чтобы отнести к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст ввести с клавиатуры.
2. По введенному номеру времени года (1-зима, 2-весна,3-лето,4-осень) получить соответствующие этому времени года месяцы и число дней в каждом месяце.

ПК4

1. К финалу конкурса "Лучший специалист электронного офиса" были допущены трое: Иванов, Петров, Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов набрал в первом туре m1 баллов, во-втором - n1, в третьем - p1. Петров  - соответственно m2, n2,p2, а Сидоров - m3, n3, p3. Определить, сколько баллов набрал победитель.
2.  Получить словесное описание школьных отметок: 1 -плохо, 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 -отлично.

ПК5

1. На экране появляется следующий вопрос: "Кто ты: мальчик или девочка?". Соответственно ввести М или Д. В зависимости от ответа на экране должен появиться текст "Мне нравятся девочки!" или "Мне нравятся девочки!".
2.  Даны два действительных положительных числа x, y. Арифметические действия над числами пронумерованы: 1 - сложение, 2 - вычитание, 3-умножение, 4- деление. По введенному номеру выполнить соответствующее действие над этими числами.

ПК 6.

1. Создать модель анализа пожарного датчика в помещении и вывода сообщения "Пожарная ситуация". Температура вводится с клавиатуры и должна быть больше 60 градусов.
2. По введенному номеру единицы измерения (1 - килограмм, 2 - миллиграмм, 3 - грамм, 4 - тонна, 5 - центнер) и заданной массе получить соответствующее значение массы в килограммах.

ПК 7.

1. Реализовать эпизод применения компьютера в книжном магазин: компьютер запрашивает стоимость книг и сумму, внесенную покупателем, если сдачи не требуется, печатает на экране "Спасибо за покупку!"; если денег внесено больше, печатает "Возьмите сдачу" и указывает ее сумму; если денег недостаточно, печатает об этом сообщение и указывает размер недостающей суммы.
2. Имеется пронумерованный список деталей: 1 - шуруп, 2 -гайка, 3 - винт, 4 - гвоздь, 5 -болт. По номеру детали вывести на экран ее название.

ПК 8.

1. В небоскребе N этажей и всего один подъезд. На каждом этаже по три квартиры. Лифт может останавливаться  только на нечетных этажах. Человек входит в кабину лифта и набирает необходимый ему номер квартиры M. Определить, на какой этаж лифт должен доставить пассажира?
2. По заданному номеру месяца получить название следующего за ним месяца. Например: при m=1 получим февраль.

ПК 9.

1. В ПК поступают результаты соревнований по плаванию трех спортсменов. Выбрать лучший результат и вывести его на экран с сообщением, что это результат победителя заплыва.  
2.  По введенному номеру единицы измерения (1-дециметр, 2 - километр, 3 -метр, 4 - миллиметр, 5 -сантиметр) и длине отрезка L получить соответствующее значение длины в метрах.
ПК 10.

1. Определить по паролю степень доступности сотрудника секретной информации, если доступ к базе данных имеют шесть человек, разбитых на три группы по степени доступности и имеющих следующие пароли: 9583, 1747, обеспечивающие доступ к модулям A, B, C базы; 3331, 7922 - к модулям B, C базы; 9455, 8997 - к модулю C базы. 
2. По введенному числу от 1 до 12 (номеру месяца) получить все приходящие на этот месяц праздничные дни. Например: если введем число 1, получим следующие праздничные дни: 1 января - Новый год, 7 января - Рождество.

Контрольные вопросы:

1. Запишите логическое выражение для фраз:
а) x кратно 3 (используйте mod);
б) x меньше 0 и не равно -10;
в) x не принадлежит диапазону [-10, -20].

2. Нарисуйте блок-схему для следующих фрагментов программы:
а) if a>b then if c>b then k:=1 else k:=2 else k:=3;
б) if a>b then if c>b then else k:=2 else k:=3;

3. Определить, что будет на экране после выполнения следующего фрагмента программы:
k:=10;
case k div 3 of
0: writeln('k=4m');
1: writeln('k=4m+1');
2: writeln('k=4m+2');
3: writeln('k=4m+3')
else writeln('Конец!');
end;

Комментариев нет:

Отправить комментарий