Цель. Научиться создавать классы в Java.
Задачи.
1) Познакомиться с инкапсуляцией и сокрытием данных.
2) Научиться создавать классы.
3) Уметь создавать, использовать и уничтожать объекты.
4) Научиться управлять доступом к переменной.
5) Научиться искать информацию в сети Интернет.
Используемое ПО.
1. Виртуальная машина Java.
2. NetBeans IDE 8.0
Источники информации.
1. Презентация «Введение в ООП»
2. Васильев А. Н. Java. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. — 400 с.
3. Яков Файн «Программирование для детей, родителей, бабушек и дедушек».
Практическая часть
Задание 1.
1) Создайте новый класс Car (автомобиль) (атрибуты для класса определите самостоятельно) и включите в него следующие методы:
void start()
void stop()
int drive(int howlong, int time)
*Метод drive() (едь) должен возвращать общее расстояние пройденное автомобилем за заданное время. Используйте следующую формулу для расчёта расстояния: Расстояние = Скорость (howlong )*Время (time );
2) Создайте три объекта класса Car
3) Выведите значение полей созданных вами объектов и проверьте работу методов.
Задание 2.
Для определения уровня доступности используются три идентификатора: public, private и protected — идентификаторы доступа соответственно для открытых, закрытых и защищенных членов класса. Идентификатор доступа указывается для каждого члена класса и метода отдельно.
Эксперимент.
1) Измените программный код, сделав поля в классе Car закрытыми (private).
2) Выполните программу. Опишите то, что произошло.
На первый взгляд такой способ реализации класса может показаться нелогичным и неудобным, но это не так. Представим ситуацию, когда необходимо ограничить и четко регламентировать операции, допустимые с полями класса. Самый надежный способ для этого — сделать поля закрытыми, а для допустимых операций над полями предусмотреть открытые методы.
Задание 3.
1) Создайте класс CarOwner (хозяин автомобиля), который будет создавать экземпляр объекта Car (поле автомобиль) и вызывать его методы. Результат каждого такого вызова должен быть напечатан с помощью System.out.println().
2) Создайте 5 объектов класса CarOwner.
3) Выведите значение полей созданных вами объектов и проверьте работу методов.
Контрольные вопросы:
1. Что такое механизм автоматической сборки мусора?
2. Из каких частей состоит заголовок объявления класса? Тело класса?
3. Назовите отличия индустриального и экстремального программирования. Какие приёмы программирования существуют для двух этих подходов в языке Java?
Задачи.
1) Познакомиться с инкапсуляцией и сокрытием данных.
2) Научиться создавать классы.
3) Уметь создавать, использовать и уничтожать объекты.
4) Научиться управлять доступом к переменной.
5) Научиться искать информацию в сети Интернет.
Используемое ПО.
1. Виртуальная машина Java.
2. NetBeans IDE 8.0
Источники информации.
1. Презентация «Введение в ООП»
2. Васильев А. Н. Java. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. — 400 с.
3. Яков Файн «Программирование для детей, родителей, бабушек и дедушек».
Практическая часть
Задание 1.
1) Создайте новый класс Car (автомобиль) (атрибуты для класса определите самостоятельно) и включите в него следующие методы:
void start()
void stop()
int drive(int howlong, int time)
*Метод drive() (едь) должен возвращать общее расстояние пройденное автомобилем за заданное время. Используйте следующую формулу для расчёта расстояния: Расстояние = Скорость (howlong )*Время (time );
2) Создайте три объекта класса Car
3) Выведите значение полей созданных вами объектов и проверьте работу методов.
Задание 2.
Для определения уровня доступности используются три идентификатора: public, private и protected — идентификаторы доступа соответственно для открытых, закрытых и защищенных членов класса. Идентификатор доступа указывается для каждого члена класса и метода отдельно.
Эксперимент.
1) Измените программный код, сделав поля в классе Car закрытыми (private).
2) Выполните программу. Опишите то, что произошло.
На первый взгляд такой способ реализации класса может показаться нелогичным и неудобным, но это не так. Представим ситуацию, когда необходимо ограничить и четко регламентировать операции, допустимые с полями класса. Самый надежный способ для этого — сделать поля закрытыми, а для допустимых операций над полями предусмотреть открытые методы.
Задание 3.
1) Создайте класс CarOwner (хозяин автомобиля), который будет создавать экземпляр объекта Car (поле автомобиль) и вызывать его методы. Результат каждого такого вызова должен быть напечатан с помощью System.out.println().
2) Создайте 5 объектов класса CarOwner.
3) Выведите значение полей созданных вами объектов и проверьте работу методов.
Контрольные вопросы:
1. Что такое механизм автоматической сборки мусора?
2. Из каких частей состоит заголовок объявления класса? Тело класса?
3. Назовите отличия индустриального и экстремального программирования. Какие приёмы программирования существуют для двух этих подходов в языке Java?
Комментариев нет:
Отправить комментарий